В Мурманской области построят контейнерный терминал для перевозок грузов по Северному морскому пути
В Мурманской области построят контейнерный терминал, предназначенный для перевалки грузов, следующих по Северному морскому пути (СМП). Специально под этот проект, как рассказали в пресс-службе Правительства РФ, расширят границы территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики», резидентам которой предоставляются определенные таможенные и налоговые льготы.
«Граница территории опережающего развития «Столица Арктики» в Мурманской области будет расширена, что позволит начать строительство логистического комплекса», — говорится в пресс-службе Правительства РФ.
Это будет контейнерный терминал, специально предназначенный для международных транзитных морских грузоперевозок. В частности, здесь будет осуществляться перевалка грузов на суда ледового класса, работающие на маршруте Северного морского пути.
Ввести комплекс в эксплуатацию должны к 2026-му году. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит привлечь 46,4 млрд. рублей частных инвестиций и создать более 700 новых рабочих мест.
Как уточнили в пресс-службе, на данный момент ТОР «Столица Арктики» насчитывает девять резидентов. Общий объем вложенных ими инвестиций достигает 129,9 млрд. рублей.
Территория опережающего развития — специальный инструмент, призванный стимулировать развитие приоритетных отраслей экономики и привлекать новых инвесторов. Резидентам ТОР доступен широкий перечень льгот и преференций, в том числе сниженные ставки по налогам и страховым взносам, процедура свободной таможенной зоны.
Северный морской путь — один из приоритетных сейчас транспортных коридоров для российской логистики, поскольку он полностью проходит в акватории РФ и потому наименее уязвим с точки зрения вводимых другими странами санкций.
В прошлом году по СМП уже было выполнено два каботажных рейса из Санкт-Петербурга в порты Дальнего Востока. На этот год запланировано еще два выхода атомного контейнеровоза «Севморпуть».
В целом, по итогам 2022-го года грузовой поток по транспортному коридору составил 34 млн. тонн, что на 2 млн. тонн больше, чем изначально предполагалось. В 2024-м году, в соответствии с намеченными целями, по Северному морскому пути должны перевезти не менее 80 млн. тонн.
«Граница территории опережающего развития «Столица Арктики» в Мурманской области будет расширена, что позволит начать строительство логистического комплекса», — говорится в пресс-службе Правительства РФ.
Это будет контейнерный терминал, специально предназначенный для международных транзитных морских грузоперевозок. В частности, здесь будет осуществляться перевалка грузов на суда ледового класса, работающие на маршруте Северного морского пути.
Ввести комплекс в эксплуатацию должны к 2026-му году. По предварительным оценкам, реализация проекта позволит привлечь 46,4 млрд. рублей частных инвестиций и создать более 700 новых рабочих мест.
Как уточнили в пресс-службе, на данный момент ТОР «Столица Арктики» насчитывает девять резидентов. Общий объем вложенных ими инвестиций достигает 129,9 млрд. рублей.
Территория опережающего развития — специальный инструмент, призванный стимулировать развитие приоритетных отраслей экономики и привлекать новых инвесторов. Резидентам ТОР доступен широкий перечень льгот и преференций, в том числе сниженные ставки по налогам и страховым взносам, процедура свободной таможенной зоны.
Северный морской путь — один из приоритетных сейчас транспортных коридоров для российской логистики, поскольку он полностью проходит в акватории РФ и потому наименее уязвим с точки зрения вводимых другими странами санкций.
В прошлом году по СМП уже было выполнено два каботажных рейса из Санкт-Петербурга в порты Дальнего Востока. На этот год запланировано еще два выхода атомного контейнеровоза «Севморпуть».
В целом, по итогам 2022-го года грузовой поток по транспортному коридору составил 34 млн. тонн, что на 2 млн. тонн больше, чем изначально предполагалось. В 2024-м году, в соответствии с намеченными целями, по Северному морскому пути должны перевезти не менее 80 млн. тонн.