Маркетинговый аудит мирового и локальных рынков для формирования стратегии развития

Маркетинговый аудит мирового и локальных рынков для формирования стратегии развития

admin 28.05.2023 139 просмотров мировой рынок, стратегия развития, маркетинговый аудит
Отдел аналитики и маркетинговых исследований TELS GLOBAL подготовил «Маркетинговый аудит мирового и локальных рынков» с целью корректировки стратегии развития с учетом существующих тенденций, рисков и прогнозов. В документе исследованы и оценены по значимости социально-политические, геоэкономические и экономические факторы, представлены наиболее ожидаемые сценарии развития разных регионов и прогнозные заключения.

Из резюме документа:

Все изменения в мире сейчас происходят в соответствии с трендами, которые были озвучены ранее при формировании Корпоративной стратегии:

  • регионализация мирового рынка продолжается;
  • политическое противостояние России и западной коалиции (с горячей фазой на территории Украины) нарастает;
  • напряжение в отношениях США и Китая усиливается;
  • протестная социальная активность в Европе увеличивается.

В торговле и логистике изменились приоритеты. Теперь цепочки поставок строятся вокруг стран, считающихся политическими и экономическими союзниками. Отмечается:

  • растущая привлекательность внутренних ресурсов (развитие внутреннего рынка за счет сокращения внешнеэкономической деятельности);
  • геоэкономическая фрагментация – отказ от глобальной экономической интеграции;
  • фрагментация потоков капитала вдоль геополитических разломов и появление региональных геополитических блоков;
  • рост геополитических рисков и интерес компаний к "reshoring" и "friend-shoring".

МВФ улучшил прогнозы роста экономик на 2023 год:

  • мировой экономики - с 2,7% (прогноз окт.22) до 2,8% (прогноз апр.23);
  • стран с развитой экономикой - с 1,1% (окт.22) до 1,3% (апр.23);
  • развивающихся стран - с 3,7% (окт.22) до 3,9% (апр.23);
  • зоны евро - с 0,5% (окт.22) до 0,8% (апр.23);
  • стран с формирующимся рынком и развивающихся стран Азии - с 4,9% (окт.22) до 5,3% (апр.23).

В настоящее время ВТО прогнозирует рост объема торговли товарами в 2023 году на 1,7% (в октябре прошлого года прогнозировался рост на 1%). В 2024 году рост торговли может увеличиться до 3,2%, но необходимо сохранять осторожность в отношении этих прогнозов, учитывая факторы неопределенности, связанные с денежно-кредитной политикой, волатильностью финансового рынка и геополитической напряженностью.

К новым рискам относятся выявленные в последнее время уязвимости в банковском секторе. Последствия недавних банкротств банков в США и Европе в основном удалось сдержать, но быстрый рост процентных ставок обязательно создаст напряженность на финансовых рынках, что может отразиться на торговле.

Надо быть готовыми к тактической коррекции своей деятельности в следующих обстоятельствах:

  • Схемы перевозок ЕС-РФ-ЕС через границу Польши и Прибалтики могут быть резко осложнены до стремления к нулю на некоторые периоды, но потребности у игроков рынка к товарообмену останутся.
  • В случае перехода ситуации вокруг Тайваня в военную фазу, Европа будет поставлена перед выбором стороны, и можно не сомневаться, что выбор будет не в пользу Китая. Рынок Китай-Европа находится под риском сокращения.
  • Во всех крупных экономиках Европы низкие прогнозы роста. Индексы производственной активности (PMI) ниже нейтральных уже много месяцев. Это означает сокращение грузовой базы и усиление конкуренции за грузы.